Matrix Group
| Защита электродвигателей серии C | G | GL | BG

Защита электродвигателей серии C | G | GL | BG

Описание

Защита электродвигателей серии C | G | LG | BG

Общие данные

Электронные реле защиты электродвигателей серии C и GL.
Электронные реле защиты взрывозащищённых (EEx e) электродвигателей серии G и BG.

Защиты | Серия C GL G/GB
Перегрузка
Перекос фаз или потеря фазы
Последовательность фаз - -
Перегрев -

Принцип работы электронных реле защиты электродвигателей основан на принципе измерения потребляемого двигателем тока. Токи непрерывно измеряются тремя встроенными в реле токовыми трансформаторами, а их измеренные значения используются для создания тепловой модели электродвигателя и сравнения их со значениями токов, установленными на реле.

Возможность выбора различных кривых срабатывания позволяет использовать реле FANOX при любых условиях пуска и работы электродвигателей. Три класса срабатывания серии C перекрывают все режимы старта и рабочего цикла.

Цепи питания двигателя и реле полностью гальванически развязаны, т.к. три питающих электродвигатель проводника пропускаются в соответствующие отверстия в реле, а не подключаются к нему.

Визуальная индикация причины срабатывания реле позволяет персоналу немедленно отреагировать и устранить причину останова. Использование выносных дисплеев значительно упрощает эту операцию.

Диапазон измеряемых токов может достигать 1000 А благодаря возможности использования токовых трансформаторов в случае, если ток двигателя превышает максимальный ток установки реле.

Наличие термо памяти. После аварийного отключения, электронное реле FANOX не даст повторно запустить двигатель до полного его остывания, в то время как обычное тепловое реле позволит запустить двигатель раньше, т.к. биметаллические пластины быстрее возвращаются в исходное состояние, чем электродвигатель успеет остыть. При отключении питания реле FANOX сохраняет всю информацию о двигателе.

Электронное реле обеспечивается защиту электродвигателя от

  • Перегрузки по току:
    Реле непрерывно создает тепловую модель двигателя во время его пуска, работы и остановка. При последующей перегрузке реле учитывает предыдущие аварийные отключения, что влияет на скорость срабатывания. Кроме того, после аварийного отключения, электронное реле не даст запустить двигатель до полного его остывания. Тепловая память не зависит от напряжения питания реле и сохраняет информацию о двигателе даже при его отключении. Светодиод показывающий перегрузку мигает начиная с 1.1 х I р
  • Перекоса фаз и потери фазы:
    Реле немедленно обнаруживает обрыв фазы, даже в случае, если электродвигатель работает с нагрузкой меньше номинальной. Перекос фаз обнаруживается в случае если значения токов в фазах отличаются более чем на 40%. При перекосе или обрыве фаз электронное реле быстро остановит двигатель, предотвратив его выход из строя, тем самым Вы сэкономите деньги на ремонте. При потере фазы реле срабатывает меньше чем за 3 с.
  • Неправильной последовательности фаз:
    Последовательность фаз (чередование фаз) определяется токовыми датчиками и действует только в процессе старта двигателя, для правильного определения время старта не должно быть меньше 2-х секунд. Эта функция не может использоваться, когда двигателем управляет преобразователь частоты
  • Перегрев двигателя:
    К реле подключаются встроенные в двигатель терморезисторные датчики (термисторы или PTC ). В номенклатуре FANOX имеются так же термисторы ( PTC ) и для самостоятельного наружного или внутреннего монтажа, их принцип действия ничем не отличается от встроенных в двигатель

Серия C

Обеспечивают защиту от перегрузки по току, перекоса фаз и потери фаза и предназначено для двигателей малой и средней мощности применяемых в компрессорах, вентиляторах, конвейерах, и в основном для защиты двигателей, нуждающихся в точной защите от перегрузок во время старта. Три класса срабатывания перекрывают все режимы старта рабочего цикла.

Серия GL

Обеспечивают защиту от перегрузки по току, перекоса фаз и потери фазы, неправильной последовательности фаз и применяется с двигателями любой мощности (до 630 А и выше), требующих кроме общей защиты защиту от перегрева. В реле серии GL пользователь может включать или выключать защиту от неправильной последовательности фаз. Семь классов срабатывания перекрывают все режимы старта и рабочего цикла.

Серия G

Реле защиты взрывозащищенных двигателей серии G применяются с двигателями любой мощности, работающими во взрывоопасных зонах, таких как химическая промышленность, нефтедобыча, угольные шахты и т.д. Реле устанавливаются вне взрывоопасной зоны.

Серия BG

Характеристики серии BG аналогичны серии G . Выносной дисплей оснащен светодиодами и кнопкой позволяет сбрасывать ошибку. Реле серии BG разработано для использования с выносным дисплеем и не имеет светодиодов на передней панели.

Токовые трансформаторы

Для электродвигателей с номинальным током меньшим тока установки реле проводники несколько раз пропускаются в отверстия реле. Для двигателей с номинальным током большим тока установки реле нужно использовать токовые трансформаторы 5 А.

Выносной дисплей

С помощью этой опции можно дистанционно контролировать состояние реле и сбрасывать его. Выносной модуль легко устанавливается на дверь шкафа вместо кнопки диаметром 22 мм. Максимальная длина кабеля составляет 2 метра.

Характеристики

Технические характеристики серия C

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 1х230 В, 1х115 В, 24 В в зависимости от модели
Внешний дисплей (опция) ODC
Термопамять Да
Срабатывание при перегрузке от 1.1 х I в
Максимальное напряжение двигателя 1000 В
Классы срабатывания 10-20-30
Перекос фаз Более 40%, время задержки < 3с
Сброс ошибки Ручной и внешний
Сигнальные светодиоды 3 светодиода: Вкл. + один на каждую защиту
Выходные контакты 1 реле с 1 НЗ + 1 НО
Подключение: макс. сечение/момент затяжки 2,5 мм 2 / 20 Нсм
Потребляемая энергия С9: 6.5 ВА, 220 В / С21-С45: 2.5 ВА
Степень защиты IP 20
Вес 0.3 кг
Крепление DIN -рейка
Температура хранения -30°С+70°С
Рабочая температура / макс. высота -15°С+60°С / 1000 м; -15°С+50°С / 3000 м
Стандарты IEC 255, IEC 947, IEC 801, EN 50081-2 , ГОСТ

Технические характеристики серия GL

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 1х230 В, 1х115 В, 24 В в зависимости от модели
Внешний дисплей (опция) ODGL
Термопамять Да
Срабатывание при перегрузке от 1.1 х I B
Максимальное напряжение двигателя 1000 В
Классы срабатывания 5 -10-15-20-25-30-35
Порядок следования фаз Определяется во время запуска двигателя
Перекос фаз Более 40%, время задержки < 3с
Сопротивление PTC в холодном состоянии мин. 25 Ом / макс. 1500 Ом
Сопротивление срабатывания/сброса 3600 Ом / 1800 Ом
Сброс ошибки Ручной и внешний
Сигнальные светодиоды 4 светодиода: Вкл. + один на каждую защиту
Выходные контакты 1 реле с 1 НЗ + 1 НО контактами
Подключение: макс. сечение/момент затяжки 2,5 мм 2 / 20 Нсм
Потребляемая энергия 2.5 А
Степень защиты IP 20
Вес 0.5 кг
Крепление на DIN-рейку
Температура хранения -30°С+70°С
Рабочая температура / макс. высота -15°С+60°С/ 1000 м ; -15°С+50°С/ 3000 м
Стандарты IEC 255, IEC 947, IEC 801, EN 50081-2, ГОСТ

Технические характеристики серия G и BG

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 1х230 В, 1х115 В, 24 В в зависимости от модели
Внешний дисплей G 17 / BG 17 Нет / ODG
Термопамять / срабатывание при перегрузке Да / от 1.1 х I р
Максимальное напряжение двигателя 1000 В
15 кривых срабатывания В холодном состоянии при 6 х от 2 до 30 с
Перекос фаз Более 40%, время задержки < 3с
PTC min / max - срабатывание 100 Ом / 1500 Ом - 2750 Ом
Сброс Ручной и внешний
Сигнальные светодиоды 4 светодиода: Вкл. + один на каждую защиту
Однофазное питание
Напряжение 115 - 230 В (+15% -6%) / 24 В (+10%)
Частота 50/60 Гц ( от 49 до 61,2 Гц )
Потребление 2,5 А (115 –230 В ) / 1,5 Вт ( 24 В )
Плавкий предохранитель 6 А
Выходные контакты 1 реле с 1 НЗ + 1 НО
Ток короткого замыкания 1000 А
Подключение: сечение / момент 2,5 мм 2 / 20 Нсм
Степень защиты IP 20
Вес 0.5 кг
Крепление на DIN-рейку
Температура хранения -30°С +70°С
Рабочая температура -15°С +60°С
Стандарты IEC 255, IEC 947, IEC 801, EN 50081-2, VDE 0660, ГОСТ

Схемы подключения

Схема подключения серии C

Без токового трансформатора:

Схема подключения серии C

С токовым трансформатором:

Схема подключения серии GL, G и BG

Без токового трансформатора:

Кривые срабатывания

Кривые срабатывания серии C:

Кривые срабатывания (IEC 947-4-1)

Толстыми линиями обозначены холодные кривые срабатывания.
Тонкими линиями обозначены кривые срабатывания, по которым работает реле, если в момент пуска двигатель находиться в нагретом состояние, в таких случаях срабатывание реле происходит быстрее. Двигатель находиться в нагретом состояние ( IEC -255) если он проработал не менее двух часов с током равным 0.9 от номинального.

Классы срабатывания / время срабатывания

Различные классы срабатывания позволяют пользователю выбирать защиту от перегрузки в зависимости от области применения электродвигателя и режимов его пуска.

Каждому классу срабатывания соответствует кривая срабатывания, по которой можно определить время срабатывания реле при определённой перегрузке по току.

Прямой пучок двигателя:

Время старта Класс срабатывания Время срабатывания t 6x/в
Модели Модели
C9 C21 C45 GL16 GL40 GL90 P19 P44 P90 PF16 PF47 G17 BG17
1 10 10 10 10 10 10 5 5 5 10 10 4 4
2 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 6 6
3 10 20 20 15 15 15 10 10 10 20 20 10 10
4 20 20 20 20 20 20 15 15 15 20 20 12 12
5 20 30 30 20 20 25 15 15 15 20 20 16 16
6 20 30 30 25 25 25 30 30 18 18
7 30 30 30 20 30 35 30 30 22 22
8 30 30 30 30 30 35 30 30 24 24
9 30 30 30 35 35 35 30 30 28 28
10 30 30 30 35 35 35 30 30 30 30

Пуск звезда/треугольник:

Время старта Класс срабатывания Время срабатывания t 6x/в
Модели Модели
C9 C21 C45 GL16 GL40 GL90 P19 P44 P90 PF16 PF47 G17 BG17
5 10 10 10 10 10 10 5 5 5 10 10 4 4
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 6 6
15 20 20 20 10 15 15 10 10 10 10 20 8 8
20 20 20 30 20 20 20 15 15 15 20 20 10 10
25 30 30 30 20 20 25 15 15 15 20 20 14 14
30 20 30 30 20 25 30 20 30 16 16
35 30 30 30 20 30 35 20 30 18 18
40 30 30 30 25 30 35 30 30 20 20

Кривые срабатывания серии GL

Кривые срабатывания серии G и BG

Названиесортировать по иконкамЦенаЗаказать
C9 3 х 380 В 3–9,3 А 1,5–4 кВт77€
C21 3 х 380 В 9–21,6 А 5,5–9 кВт94€
C45 3 х 380 В 20–45,2 А 11–22 кВт117€
GL16 3 х 380 В 4–16,7 А 2,2–7,5 кВт163€
GL40 3 х 380 В 15–40,5 А 7,5–18,5 кВт182€
GL90 3 х 380 В 40–91 А 22–45 кВт196€
8 (800) 555-90-55info@emotron-drive.ru

г. Москва, Семёновский переулок, дом 15, офис 615.

+7 (495) 984-51-05

E-mail: info@emotron-drive.ru

г. Санкт-Петербург, проспект Шаумяна, дом 4, офис 320.

+7 (812) 640-46-90

E-mail: info@emotron-drive.ru

Поддержка и помощь
Продукция сертифицирована
Доступность
Сервисное обслуживание
Оперативная доставка