Matrix Group
| Защита насосов серии P | PF | PS

Защита насосов серии P | PF | PS

Описание

Защита насосов серии P | PF | PS

Электронные реле защиты трехфазных насосов серии P и PF.
Электронные реле защиты однофазных насосов серия PS.

Защиты | Серия P PF PS
Перегрузка по току
Недогрузка по току -
Недогрузка по cosφ - -
Перекос фаз или потеря фазы -
Последовательность фаз -
Перегрев - -
Перенапряжение - -

Принцип работы электронных реле защиты электродвигателей основан на принципе измерения потребляемого двигателем тока. Токи непрерывно измеряются тремя встроенными в реле токовыми трансформаторами, а их измеренные значения используются для создания тепловой модели электродвигателя и сравнения их со значениями токов, установленными на реле.

Возможность выбора различных кривых срабатывания позволяет использовать реле FANOX при любых условиях пуска и работы электродвигателей...

Цепи питания двигателя и реле полностью гальванически развязаны, т.к. три питающих электродвигатель проводника пропускаются в соответствующие отверстия в реле, а не подключаются к нему.

Визуальная индикация причины срабатывания реле позволяет персоналу немедленно отреагировать и устранить причину останова. Использование выносных дисплеев значительно упрощает эту операцию.

Диапазон измеряемых токов может достигать 1000 А благодаря возможности использования токовых трансформаторов в случае, если ток двигателя превышает максимальный ток установки реле.

Наличие термопамяти. После аварийного отключения, электронное реле FANOX не даст повторно запустить двигатель до полного его остывания, в то время как обычное тепловое реле позволит запустить двигатель раньше, т.к. биметаллические пластины быстрее возвращаются в исходное состояние, чем электродвигатель успеет остыть. При отключении питания реле FANOX сохраняет всю информацию о двигателе.

Электронное реле обеспечивается защиту электродвигателя от

  • Перегрузки по току:
    Реле непрерывно создает тепловую модель двигателя во время его пуска, работы и останова. При последующей перегрузке реле учитывает предыдущие аварийные отключения, что влияет на скорость срабатывания. Кроме того, после аварийного отключения, электронное реле не даст запустить двигатель до полного его остывания. Тепловая память не зависит от напряжения питания реле и сохраняет информацию о двигателе даже при его отключении. Светодиод показывающий перегрузку мигает начиная с 1.1 х I р
  • Перекоса фаз и потери фазы:
    Реле немедленно обнаруживает обрыв фазы, даже в случае, если электродвигатель работает с нагрузкой меньше номинальной. Перекос фаз обнаруживается в случае если значения токов в фазах отличаются более чем на 40%. При перекосе или обрыве фаз электронное реле быстро остановит двигатель, предотвратив его выход из строя, тем самым Вы сэкономите деньги на ремонте. При потере фазы реле срабатывает меньше чем за 3 с.
  • Неправильной последовательности фаз:
    Последовательность фаз (чередование фаз) определяется токовыми датчиками и действует только в процессе старта двигателя, для правильного определения время старта не должно быть меньше 2-х секунд. Эта функция не может использоваться, когда двигателем управляет преобразователь частоты
  • Недогрузки по току:
    Защищает двигатели от работы в режиме холостого хода, что является очень важным для насосов (без датчиковая защита от сухого хода). Уровень срабатывания при недогрузке по току устанавливается тремя переключателями. Обычно этот уровень устанавливается на 10% выше, чем ток, потребляемый не нагруженным двигателем
  • Недогрузки по cosφ:
    Обеспечивает более точную защиту двигателей от работы в режиме холостого хода (сухой ход). Измерение недогрузки по cosφ – идеальный вариант для двигателей, работающих с малой нагрузкой, например погружные насосы на бензозаправках во время каждого старта работают с нагрузкой равной около 20% от номинальной. Уровень срабатывания по недогрузке устанавливается с помощью потенциометра от 0,1 до 0,9

Серия P

Обеспечивают защиту от перегрузки по току, недогрузки по току, перекоса фаз и потери фаз, неправильной последовательности фаз и предназначено для защиты насоса от работы при сухом ходе и кавитации путем непрерывного измерения потребляемого электродвигателем тока. Три класса срабатывания перекрывают все режимы старта рабочего цикла.

Серия PF

Обеспечивают защиту от перегрузки по току, недогрузка по cosφ ,перекоса фаз и потери фазы, неправильной последовательности фаз и применяется для защиты насосов и других систем, где работа без нагрузки (сухой ход, обрыв ремня вентилятора и т.д.) влечет за собой выход из строя механизма. Семь классов срабатывания перекрывают все режимы старта и рабочего цикла.

Серия PS

Реле защиты однофазных насосов предназначено для защиты от сухого хода без датчиков уровня. Как только нагрузка на валу электродвигателя падает ниже заданной, реле отключает электродвигатель. Обеспечивают защиту от перегрузки по току (класс срабатывания 10), недогрузка по току (защита от сухого хода) и защиту от пере напряжений (15%). Уровни срабатывания устанавливаются потенциометрами на передней панели. Ручной/дистанционный/автоматический сброс. Автоматический возврат в исходное состояние каждые 4 минуты после срабатывания (сброс). Принцип работы реле основан на изменении тока, потребляемого электродвигателем.

Токовые трансформаторы

Для электродвигателей с номинальным током меньшим тока установки реле проводники несколько раз пропускаются в отверстия реле. Для двигателей с номинальным током большим тока установки реле нужно использовать токовые трансформаторы 5 А.

Выносной дисплей

С помощью этой опции можно дистанционно контролировать состояние реле и сбрасывать его. Выносной модуль легко устанавливается на дверь шкафа вместо кнопки диаметром 22 мм. Максимальная длина кабеля составляет 2 метра.

Характеристики

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 1х230 В, 1х115 В, 24 В в зависимости от модели
Внешний дисплей (опция) ODP
Термопамять Да
Срабатывание при перегрузке от 1.1 х Iв
Максимальное напряжение двигателя 1000 В
Классы срабатывания 10-20-30
Перекос фаз Более 40%, время задержки <3c
Сброс ошибки Ручной,внешний и автоматический (каждые 20 минут)
Сигнальные светодиоды 4 светодиода: вкл.+один на каждую защиту
Выходные контакты 1 реле с 1 НЗ +1 НО контактами
Подключение: макс. сечение/момент затяжки 2,5 мм² / 20 Нсм
Потребляемая энергия 2,5 ВА
Степень защиты IP20
Вес 0,3 кг
Крепление на DIN-рейку
Температура хранения -30°С +70°С
Рабочая температура / макс. высота -15°С +60°С / 1000м; -15°С +50°С / 3000м
Стандарты IEC 255, IEC 947, IEC 801, EN 50081-2 ,ГОСТ (ссылка на сертификат!!)

Технические характеристики серии PF

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 3х380 В, 3х230 В в зависимости от модели
Внешний дисплей (опция) ODPF
Термопамять Да
Срабатывание при перегрузке от 1.1 х Iв
Максимальное напряжение двигателя 440 В
Классы срабатывания 5-10-15-20-25-30-35
Перекос фаз Более 40%, время задержки <3c
Сброс ошибки Ручной,внешний и автоматический (каждые 20 минут)
Сигнальные светодиоды 4 светодиода: вкл.+один на каждую защиту
Выходные контакты 1 реле с 1 НЗ +1 НО контактами
Подключение: макс. сечение/момент затяжки 2,5 мм² / 20 Нсм
Потребляемая энергия 1,5 Вт - 12 ВА (220 В) - 20 ВА (380 В)
Степень защиты IP20
Вес 0,5 кг
Крепление на DIN-рейку
Температура хранения -30°С +70°С
Рабочая температура / макс. высота -15°С +60°С / 1000 м; -15°С +50°С / 3000м
Стандарты IEC 255, IEC 947, IEC 801, EN 50081-2 ,ГОСТ (ссылка на сертификат!!)

Технические характеристики серии PS

Напряжение питания (+15% -10%), 50 Гц 1x230 В
Внешний дисплей (опция) Нет
Сброс ошибки Ручной и внешний
Крепление на DIN-рейку

Схемы подключения

Схема подключения серии P, PF

Без токового трансформатора:

Схема подключения серии P

С токовым трансформатором:

Схема подключения серии PF

С токовым трансформатором:

Схема подключения серии PS

Кривые срабатывания серии Р и PF (IEC947-4-1)

Толстыми линиями обозначены холодные кривые срабатывания.
Тонкими линиями обозначены кривые срабатывания, по которым работает реле, если в момент пуска двигатель находиться в нагретом состояние, в таких случаях срабатывание реле происходит быстрее. Двигатель находиться в нагретом состояние ( IEC-255) если он проработал не менее двух часов с током равным 0.9 от номинального.

Классы срабатывания / время срабатывания

Различные классы срабатывания позволяют пользователю выбирать защиту от перегрузки в зависимости от области применения электродвигателя и режимов его пуска.

Каждому классу срабатывания соответствует кривая срабатывания, по которой можно определить время срабатывания реле при определённой перегрузке по току.

Прямой пуск двигателя:

Время старта (с) Класс срабатывания Время срабатывания t 6x/в
Модели Модели
C9 C21 C45 GL16 GL40 GL90 P19 P44 P90 PF16 PF47 G17 BG17
1 10 10 10 10 10 10 5 5 5 10 10 4 4
2 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 6 6
3 10 20 20 15 15 15 10 10 10 20 20 10 10
4 20 20 20 20 20 20 15 15 15 20 20 12 12
5 20 30 30 20 20 25 15 15 15 20 20 16 16
6 20 30 30 25 25 25 30 30 18 18
7 30 30 30 30 30 30 30 30 22 22
8 30 30 30 30 30 35 30 30 24 24
9 30 30 30 35 35 35 30 30 28 28
10 30 30 30 35 35 35 30 30 30 30

Пуск звезда/треугольник:

Время старта (с) Класс срабатывания Время срабатывания t 6x/в
Модели Модели
C9 C21 C45 GL16 GL40 GL90 P19 P44 P90 PF16 PF47 G17 BG17
5 10 10 10 10 10 10 5 5 5 10 10 4 4
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 6 6
15 20 20 20 10 15 15 10 10 10 10 20 8 8
20 20 20 30 20 20 20 15 15 15 20 20 10 10
25 30 30 30 20 20 25 15 15 15 20 20 14 14
30 30 30 30 20 25 30 20 30 16 16
35 30 30 30 20 30 35 20 30 18 18
40 30 30 30 25 30 35 30 30 20 20
Названиесортировать по иконкамЦенаЗаказать
PS11-R 1 х 220 В 3–11 А 0,5–2 кВт50€
PS16-R 1 х 220 В 3–16 А 0,5–3 кВт141€
PF16-R 3 х 380 В 4–16 А 1,5–7,5 кВт119€
PF47-R 3 х 380 В 16–47,5 А 7,5–22 кВт131€
P90 3 х 380 В 40–90,4 А 20–40 кВт144€
P40 3 х 380 В17€
8 (800) 555-90-55info@emotron-drive.ru

г. Москва, Семёновский переулок, дом 15, офис 615.

+7 (495) 984-51-05

E-mail: info@emotron-drive.ru

г. Санкт-Петербург, проспект Шаумяна, дом 4, офис 320.

+7 (812) 640-46-90

E-mail: info@emotron-drive.ru

Поддержка и помощь
Продукция сертифицирована
Доступность
Сервисное обслуживание
Оперативная доставка